РУС БЕЛ ENG

Часто задаваемые вопросы

Куда необходимо обратиться, чтобы получить дубликат документа об образовании, если учреждение, выдавшее документ, ликвидировано?

В случае утраты или приведения в негодность документа об образовании выдается его дубликат. 
Если учреждение, выдавшее дубликат ликвидировано, необходимо обратиться в отдел образования местного исполнительного и распорядительного органа (райисполком). 
Для осуществления административной процедуры «Выдача дубликата документа об образовании: свидетельства об общем базовом образовании, аттестата об общем среднем образовании (в случае ликвидации учреждения образования)» заявитель должен предоставить следующие документы: 
заявление с указанием причин утраты документа или приведения его в негодность 
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность 
пришедший в негодность документ – в случае, если документ пришел в негодность 
документ, подтверждающий внесение платы (0,1 базовой величины) 
Максимальный срок осуществления процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

В каких случаях мой ребёнок может получить льготы по питанию?

Согласно постановлению от 04.02.2011 года № 142 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета министров Республики Беларусь по вопросам организации питания детей в учреждении образования» было установлено, что бесплатным питанием за счет средств республиканского и местных бюджетов обеспечиваются учащиеся образовательных учреждений:
·                      из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Республики Беларусь за два последних квартала) (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, сведения о доходах каждого члена семьи учащегося за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи);
·                      из семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, удостоверение многодетной семьи);
·                      из семей, в которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, оригинал и ксерокопия удостоверения инвалида);
·                      из семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение);
·                      из семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение);
·                      из семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученные в период боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства (Необходимые документы: заявление на имя директора школы, удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение);
·                      из семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, удостоверение инвалида о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение);
·                      с особенностями психофизического развития, обучающимся в специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания;
·                      специализированных по спорту классов;
·                      находящимся в социально опасном положении;
·                      детям-инвалидам (Необходимые  документы: заявление на имя директора школы, удостоверение об инвалидности).
Бесплатно питание учащимся предоставляется на основании решения комиссии на учебный год.
Заявления подаются с 1.08 до 25.08, после 25 августа комиссия принимает решение в течение пяти дней.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные выше в каждом пункте.

поделиться в: