РУС БЕЛ ENG

Воспитательная работа

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

  1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
  2. подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
  3. формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
  4. формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
  5. формирование культуры семейных отношений;
  6. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Основными требованиями к воспитанию являются:

  1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
  2. системность и единство педагогических требований;
  3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
  4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности. Основными составляющими воспитания являются:
  5. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  6. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
  7. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
  8. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
  9. воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
  10. воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
  11. формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
  12. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
  13. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  14. воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
  15. воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
  16. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
  17. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
  18. экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.
поделиться в: