Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются:
- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
- подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
- формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
- формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
- формирование культуры семейных отношений;
- создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Основными требованиями к воспитанию являются:
- соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;
- системность и единство педагогических требований;
- преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности. Основными составляющими воспитания являются:
- идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
- воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие и самореализацию личности обучающихся;
- воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
- семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии с традиционными ценностями белорусского общества;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
- воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
- поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;
- экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся экономической культуры личности.